Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 30 мая 2015 г.

Зампред ЦБ РФ уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами

Заместитель председателя Центробанка РФ Владимир Чистюхин уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами. «Это серьезная компания с устойчивым финансовым положением. У меня полная уверенность, что «Росгосстрах» свои обязательства перед вами /клиентами/ исполнит», - сказал он сегодня в интервью программе «Вести в субботу».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Волжская коммуна, Самара, 19 августа 2013 г.

Стоит ли идти в суд в обход автостраховщика
1161 просмотр

В последнее время участилась практика, когда автовладельцы после возникновения страхового случая в результате ДТП за определением суммы ущерба сразу обращаются к служителям Фемиды, не сообщая при этом о случившемся своей страховой компании. С чем это связано и каковы последствия?

Нарушение договора

Случаи обращения страхователей (участников ДТП, в результате которого их имуществу был причинен ущерб) напрямую в суд, минуя процедуру официального заявления убытка страховщику, действительно не редкость.
«Подавая иск, автовладельцы уже имеют на руках все необходимые доказательства, заручаются заключениями оценщиков и т.д., – отмечает заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО «БИН Страхование» Евгений Зайченко. – Но с учетом того, что сроки судопроизводства ограничены временными нормативами, другая сторона – страховщик – зачастую лишается достаточного времени на рассмотрение предоставленных страхователем и выгодоприобретателем (участником ДТП, который не был в нем виновным и который также претендует на страховую выплату) документов, не успевает подготовить альтернативные заключения специалистов. Более того, зачастую суд отказывает страховщику в проведении экспертиз, не желая увеличивать сроки рассмотрения дела».
По мнению Евгения Зайченко, суды не должны принимать такие иски по причине игнорирования истцом порядка досудебного урегулирования убытка по нормам договора страхования. И в проекте поправок к закону об организации страхового дела есть та, что обязывает страхователя сначала обратиться за выплатой к своему страховщику.
В пресс-службе ОСАО «Ингосстрах» добавляют, что согласно постановлению пленума Верховного суда РФ от 27.06.2013 и ст. 961 ГК РФ страхователь обязан уведомить страховщика о наступлении страхового случая в предусмотренные договором сроки. «Но пока зачастую клиент переуступает по договору цессии права требований юридической компании, и та обращается за выплатой в суд, зарабатывая на этом деньги», – отмечает Евгений Зайченко.

Убытки или выгода?

С одной стороны, как поясняют в пресс-службе ОСАО «Ингосстрах», представители и адвокаты страхователей берутся за ведение дела в суде и рассчитывают на «гарантированное» увеличение суммы возмещения за счет штрафных санкций по Закону о защите прав потребителей. «Если обращение к страховщику было, и страховая выплатила деньги, в судебном порядке получить дополнительный доход в виде неустойки и штрафа по этому закону уже не получится», – считают в компании. С другой стороны, по словам аналитика Инвесткафе Екатерины Кондрашовой, истцы однозначно теряют денежные средства, которые идут на судебные разбирательства.
Как отмечает Екатерина Кондрашова, в автостраховании особенно распространены случаи, когда страховые выплаты получают мошенники. Но все же чаще всего обращение в суд в обход страховщика происходит по причине неуверенности клиента в том, что при наступлении страхового случая компания произведет выплаты в полном размере. «Зачастую сумма страхового возмещения значительно занижается, что не позволяет страхователю осуществить ремонт полностью за счет страховых средств», – добавляет эксперт.
Аналитик ИХ «ФИНАМ» Антон Сороко поясняет, что многие страховые компании стараются минимизировать свои страховые выплаты, так как сегмент автострахования (особенно КАСКО) является низкомаржинальным, и если страховщик не будет активно работать с процессом выплат, то может получить убытки. Но в результате страховщики могут потерять гораздо больше. «Даже один случай с отсутствием выплат по страховому случаю может внушить страхователям, что эта конкретная страховая компания не выплачивает компенсации, – подчеркивает аналитик. – И в такой ситуации автовладельцы думают, что лучше уступить свои права, чем пытаться получить полное покрытие убытков по стандартной процедуре».

Всех на чистую воду

«В перспективе ближайших нескольких лет доля подобных разбирательств, полагаю, начнет снижаться, за счет уменьшения количества споров из-за занижения сумм страховых выплат или отказа от выплат полностью», – считает Антон Сороко.
В пресс-службе ОСАО «Ингосстрах» уверены: чтобы сделать статистику судебных обращений более справедливой в отношении страховщиков, нужно сделать законодательство более определенным и основанным на равноправии участников договора страхования, а не на освобождении «слабой» стороны от большинства обязанностей по договору.
«Возможно правоохранительным органам следует доводить до логического завершения случаи страховых мошенничеств, – заключают представители пресс-службы ОСАО «Ингосстрах». – Придание огласке случаев вынесения судами приговоров может дисциплинировать недобросовестных лиц».

Евгений Зайченко, заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО «БИН Страхование»:

– Cлучаи обращения страхователей и потерпевших напрямую в суд, минуя процедуру официального заявления убытка страховщику, действительно имеют место. К сожалению, суды принимают и рассматривают такие иски в обычном порядке, игнорируя права страховщика на своевременное получение необходимых документов от страхователя/выгодоприобретателя, их рассмотрение и проведение собственного расследования. Такая ситуация абсолютно недопустима, поскольку прямо противоречит как условиям договора страхования, так и принципу состязательности сторон.

Антон Сороко, аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:

– Автостраховой сегмент финансового рынка в России пока имеет немало проблем, из-за которых, к сожалению, его развитие во многом ограничивается. Проблема с выплатами по страховым полисам является одной из них. Думаю, что эта проблема связана с низким уровнем доверия российских потребителей к страховым компаниям.

В перспективе ближайших нескольких лет доля судебных разбирательств, которые инициируются в обход автостраховщиков, полагаю, будет снижаться. И это будет происходить за счет уменьшения количества споров из-за того, что компании занижают суммы страховых выплат или отказываются от выплат полностью.

Анна ВАСИЛОВА, Алена ПАВИЧЕВА


  Вся пресса за 19 августа 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

29 мая 2025 г.

ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

ТАСС, 29 мая 2025 г.
Кабмин оценит исполнение госпрограмм и поможет в защите от некачественных медуслуг

korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»


  Остальные материалы за 29 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт